Москва

Ваш город Москва?

Выберите город
Абакан Абдулино Абинск Азнакаево Азов Аксай Алагир Алапаевск Алатырь Алдан Алейск Александров Алексеевка Алексин Алушта Альметьевск Амурск Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Апатиты Апшеронск Аргун Арзамас Армавир Армянск Арсеньев Артём Артёмовский Архангельск Асбест Асино Астрахань Аткарск Ахтубинск Ачинск Аша Бавлы Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балтийск Барабинск Барнаул Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белгород Белебей Белово Белогорск Белорецк Белореченск Белоярский Бердск Березники Берёзовский Беслан Бийск Биробиджан Бирск Благовещенск Благодарный Богданович Богородицк Богородск Боготол Бологое Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка Валуйки Великие Луки Великий Новгород Великий Устюг Вельск Верещагино Верхний Уфалей Верхняя Пышма Верхняя Салда Видное Вилючинск Вихоревка Вичуга Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжск Волжский Вологда Волоколамск Волхов Вольск Воркута Воронеж Воскресенск Воткинск Всеволожск Выборг Выкса Вышний Волочёк Вязники Вязьма Вятские Поляны Гагарин Гай Гатчина Геленджик Георгиевск Глазов Горно-Алтайск Городец Горячий Ключ Грозный Грязи Губаха Губкин Губкинский Гудермес Гуково Гулькевичи Гурьевск Гусев Гусиноозёрск Гусь-Хрустальный Давлеканово Дагестанские Огни Дальнегорск Дальнереченск Данков Дедовск Дербент Десногорск Джанкой Дзержинск Дзержинский Дивногорск Димитровград Дмитров Добрянка Долгопрудный Домодедово Донецк Донской Дубна Дудинка Дюртюли Дятьково Евпатория Егорьевск Ейск Екатеринбург Елабуга Елец Елизово Еманжелинск Ершов Ессентуки Ефремов Железноводск Железногорск Железногорск-Илимский Жигулёвск Жуковский Заводоуковск Заволжье Заинск Зарайск Заречный Заринск Зверево Зеленогорск Зеленодольск Зеленокумск Зерноград Зея Зима Златоуст Знаменск Иваново Ивантеевка Ижевск Избербаш Изобильный Инта Ипатово Ирбит Иркутск Исилькуль Искитим Истра Ишим Ишимбай Йошкар-Ола Казань Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калтан Калуга Каменка Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабулак Карасук Карачаевск Карпинск Карталы Касимов Каспийск Качканар Кашира Кемерово Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киржач Кириши Киров Кировград Кирово-Чепецк Кировск Киселёвск Кисловодск Клин Клинцы Ковров Ковылкино Когалым Козьмодемьянск Коломна Колпашево Кольчугино Коммунар Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Копейск Кореновск Коркино Королёв Корсаков Коряжма Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красноармейск Красногорск Краснодар Краснознаменск Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Сулин Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Курган Курганинск Куровское Курск Курчатов Кушва Кызыл Кыштым Лабинск Лабытнанги Лангепас Лебедянь Лениногорск Ленинск-Кузнецкий Ленск Лермонтов Лесной Лесозаводск Лесосибирск Ливны Ликино-Дулёво Липецк Лиски Лобня Лодейное Поле Лосино-Петровский Луга Луховицы Лысково Лысьва Лыткарино Льгов Люберцы Людиново Лянтор Магадан Магнитогорск Майкоп Майский Малгобек Малоярославец Мариинск Маркс Махачкала Мегион Медногорск Междуреченск Мелеуз Менделеевск Миасс Миллерово Минеральные Воды Минусинск Мирный Михайловка Михайловск Мичуринск Можайск Можга Моздок Мончегорск Морозовск Моршанск Москва Муравленко Мурманск Муром Мценск Мыски Мытищи Набережные Челны Надым Назарово Назрань Нальчик Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невинномысск Невьянск Нелидово Нерехта Нерюнгри Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Тура Николаевск-на-Амуре Никольск Новоалександровск Новоалтайск Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новопавловск Новороссийск Новосибирск Новотроицк Новоуральск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Ногинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нягань Няндома Обнинск Обь Одинцово Озёрск Озёры Октябрьск Октябрьский Оленегорск Омск Омутнинск Онега Орёл Оренбург Орехово-Зуево Орск Оса Осинники Остров Острогожск Отрадное Отрадный Оха Павлово Павловск Павловский Посад Партизанск Пенза Первоуральск Переславль-Залесский Пермь Петровск Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Печора Пикалёво Подольск Полевской Полысаево Похвистнево Приморско-Ахтарск Прокопьевск Пролетарск Протвино Прохладный Псков Пугачёв Пушкино Пущино Пыть-Ях Пятигорск Радужный Райчихинск Раменское Рассказово Ревда Реж Реутов Ржев Родники Рославль Россошь Ростов Ростов-на-Дону Рошаль Ртищево Рубцовск Рузаевка Рыбинск Ряжск Рязань Саки Салават Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлоград Светлый Свободный Севастополь Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Сегежа Семёнов Семикаракорск Семилуки Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сибай Симферополь Скопин Славгород Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Смоленск Снежинск Советск Советская Гавань Советский Сокол Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сорочинск Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спасск-Дальний Среднеуральск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Ступино Сургут Суровикино Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Тавда Таганрог Тайга Тайшет Тамбов Тара Тарко-Сале Татарск Таштагол Тверь Тейково Темрюк Тимашёвск Тихвин Тихорецк Тобольск Тогучин Тольятти Томск Топки Торжок Тосно Трёхгорный Троицк Туапсе Туймазы Тула Тулун Тутаев Тында Тырныауз Тюмень Уварово Углич Удомля Узловая Улан-Удэ Ульяновск Унеча Урай Урус-Мартан Урюпинск Усинск Усолье-Сибирское Уссурийск Усть-Джегута Усть-Илимск Усть-Катав Усть-Кут Усть-Лабинск Уфа Ухта Учалы Феодосия Фокино Фролово Фрязино Фурманов Хабаровск Хадыженск Ханты-Мансийск Хасавюрт Химки Холмск Хотьково Чайковский Чапаевск Чебаркуль Чебоксары Челябинск Черемхово Череповец Черкесск Черноголовка Черногорск Чернушка Черняховск Чехов Чистополь Чита Чусовой Шадринск Шали Шарыпово Шарья Шатура Шахты Шахунья Шебекино Шелехов Шумерля Шуя Щёкино Щёлково Электрогорск Электросталь Электроугли Элиста Энгельс Югорск Южно-Сахалинск Южноуральск Юрга Якутск Ялта Ялуторовск Янаул Ярославль Ярцево

Опросник для плана ухода

11.04.2024
Опросник для плана ухода

Отягощающие состояния







Отметьте галочками состояния, которые наблюдаются у подопечного:

Большая масса тела усложняет перемещение и подъем подопечного. Это требует дополнительных физических усилий и может потребовать использования специальных приспособлений.

Скованность суставов затрудняет выполнение повседневных действий, таких как одевание, передвижение или прием пищи. Требуется индивидуальный подход и специальные упражнения.

Судороги могут внезапно возникать, вызывая боль и ограничивая движение. Требуется постоянное наблюдение и контроль за состоянием пациента.

Деформации конечностей ограничивают подвижность и функциональность, что усложняет выполнение повседневных действий и уход за пациентом.

Тяжелая сердечная недостаточность приводит к одышке даже при небольших физических нагрузках, что требует особого подхода при выполнении любых действий.

Были ли зафиксированные случаи падения в условиях привычной домашней обстановки.

Проблемы с глотанием и дыханием требуют особого внимания при кормлении и обеспечении безопасности дыхательных путей.

Ограничения зрения или слуха мешают подопечному ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с окружающими. Требуется адаптация окружающей среды и дополнительные средства коммуникации.

Нарушения равновесия, осязания и других сенсорных функций увеличивают риск падений и затрудняют выполнение повседневных задач. Требуется применение дополнительных мер безопасности.

Постоянная боль требует регулярного контроля и может ограничивать движение и активность подопечного. Требуется применение постоянной медикаментозной терапии и специальных методик управления болью.

Малое или неудобно организованное пространство затрудняет передвижение и использование технических средств. Требуется оптимизация пространства.

Постоянное использование таких средств требует специальных навыков и увеличивает время, необходимое для ухода. Требуется дополнительное обучение ухаживающего персонала.

Неспособность, нежелание сотрудничать с ухаживающим лицом усложняет процесс ухода. Требуется особый подход, терпение и применение специальных методик для установления контакта с подопечным.

Требуются специальный уход и дополнительные процедуры для поддержания гигиены и предотвращения инфекций. Требуются дополнительные навыки и знания от ухаживающего персонала.

Область 1: Двигательная активность


Подопечный изменяет своё положение в постели без посторонней помощи. При этом он может использовать вспомогательные средства (подъемник, боковая панель кровати, верёвочная лестница, электрически регулируемая кровать).

Подопечный может изменить своё положение в постели, например, после подачи ему вспомогательного средства или протянутой руки.

Подопечный немного помогает, например, повернуться на спину, удержаться за каркас кровати, выполняет указания, такие как: «Пожалуйста, скрестите руки на груди и наклоните голову к груди».

Подопечный не может или минимально участвует в изменении положения в постели.



Подопечный может самостоятельно поддерживать сидячее положение. Корректирует своё сидячее положение.

Поддерживает сидячее положение короткий период времени, например, во время еды или мытья. Требуется помощь для корректировки положения.

Не может поддерживать положение даже с опорой на спину и бока и нуждается в помощи для корректировки положения даже во время еды или мытья.

При отсутствии контроля над корпусом и головой подопечный может находиться только лежа в кровати или на специальном кресле для укладывания.



Может самостоятельно вставать и пересаживаться. Может использовать вспомогательные средства (поручни, подлокотники), а также пересаживаться с помощью рук без посторонней помощи (например, с кровати на инвалидное кресло).

Способен вставать и пересаживаться, если помощник по уходу подаёт ему руку или вспомогательное средство.

Сопровождающий прилагает значительные усилия (поднимает, держит, поддерживает). Подопечный помогает лишь частично, например, может немного постоять.

Подопечного необходимо поднимать или переносить, он не в состоянии оказывать помощь.



Подопечный передвигается без посторонней помощи, включая использование вспомогательных средств: ходунков, инвалидной коляски, трости или мебели.

Потребность в помощи может включать наблюдение, подстраховку или предоставление ТСР (например, трости, ходунка).

Может передвигаться только при поддержке, удержании или на короткие расстояния. Может ползать.

Подопечного необходимо переносить или везти в инвалидной коляске.



Может самостоятельно подниматься по лестнице в вертикальном положении без посторонней помощи.

Может подниматься по лестнице сам, но нуждается в сопровождении из-за риска падения.

Подъем возможен только при поддержке или удержании помощником.

Подопечного необходимо нести или перемещать с помощью вспомогательных средств; самостоятельное участие невозможно.


Область 2: Когнитивные и коммуникативные способности

Пожалуйста, оцените способность подопечного узнавать тех, с кем он регулярно контактирует в повседневной жизни. Например, члены семьи, соседи, а также сотрудники поликлиник или лечебного учреждения.

Подопечный сразу распознает людей из своего близкого окружения.

Подопечный распознает знакомых людей, например, только после длительного общения или испытывает трудности с узнаванием знакомых людей, которые возникают не ежедневно, но регулярно.

Люди из близкого окружения распознаются редко, или способность к распознаванию зависит от состояния подопечного в конкретный день, т.е. эта способность сильно изменяется со временем.

Даже члены семьи не распознаются или распознаются лишь в редких случаях.


Пожалуйста, оцените способность ориентироваться в окружающей обстановке, целенаправленно находить другие места и осознавать, где находится подопечный.

Подопечный знает, в каком городе, на каком этаже и в каком учреждении он находится. Он ориентируется в регулярно используемых помещениях и не теряется в пределах своей квартиры. Также ориентируется в ближайшем окружении — знает путь к магазинам, остановке и т.п.

Есть трудности с ориентацией за пределами дома, например, с возвращением после выхода. Внутри дома и своей квартиры подопечный ориентируется хорошо.

Подопечный испытывает затруднения с ориентацией даже в своей квартире. Иногда не узнаёт или путает комнаты, коридоры, двери.

Подопечный не ориентируется даже в своей комнате и нуждается в помощи, чтобы понять, где он находится.


Пожалуйста, оцените способность определять время дня (утро, день, вечер и т.д.), времена года и хронологию собственной жизни. Способность к временной ориентации можно оценить по ответам на вопросы о времени года, годе, дне недели, месяце или времени суток.

Подопечный способен уверенно ориентироваться во времени — знает день недели, время суток, месяц, год, сезон.

Могут возникать трудности с определением времени дня без внешних ориентиров (часы, освещенность и т.д.), но общая ориентация сохранена.

Ориентация во времени сохраняется в очень упрощенном виде. Подопечный даже с подсказками и внешними ориентирами не может точно определить время суток событий.

Понимание всех процессов, связанных со временем, практически отсутствует или полностью отсутствует.


Пожалуйста, оцените способность вспоминать как недавние, так и более отдаленные события или случаи из жизни. Это включает, например, способность вспомнить, что он ел на завтрак или чем занимался в течение утра. В отношении долгосрочной памяти для взрослых это может касаться знания года рождения, места рождения или важных этапов жизни, таких как заключение брака и трудовая деятельность.

Подопечный может сообщать о недавних событиях или показывать жестами, что он помнит их. Вспоминает как недавние, так и давние случаи из своей жизни.

Есть трудности с воспоминанием некоторых недавних событий или требуется больше времени на размышление. Однако воспоминания из жизненной истории не вызывают трудностей.

Подопечный часто забывает недавние события, но ещё способен вспомнить важные этапы своей жизни, такие как работа, семья, прошлое.

Подопечный не способен или крайне редко способен вспомнить события, людей или факты из своей жизни.


Пожалуйста, оцените, обладает ли подопечный способностью управлять целенаправленными действиями в повседневной жизни, которые включают последовательность шагов. Важно отметить, что речь идет о действиях, которые подопечный выполняет ежедневно или почти ежедневно, таких как полностью одевание, приготовление кофе или накрывание стола.

Подопечный способен самостоятельно и в правильном порядке выполнять или контролировать необходимые шаги, чтобы достичь желаемого результата.

Подопечный иногда сбивается с плана и забывает, какой шаг нужно выполнить дальше. Однако с напоминанием он может продолжить действие самостоятельно.

Подопечный испытывает значительные трудности. Он регулярно путает последовательность шагов или забывает отдельные важные действия.

Многошаговые повседневные действия вообще не начинаются или прекращаются после первых попыток.


Оцените способность принимать последовательные и подходящие решения в повседневной жизни. Например, выбор одежды в зависимости от погоды, решение о выполнении таких действий, как поход за покупками, звонок родственникам или друзьям, или занятие хобби. Необходимо определить, насколько решения являются логичными и соответствуют цели, безопасны.

Принимаются логичные решения даже в незнакомых ситуациях, например, при общении с незнакомыми людьми, которые звонят в дверь.

Решения принимаются в рамках повседневных привычек или обговоренных заранее ситуациях, но возникают трудности в незнакомых ситуациях.

Принятые решения часто не соответствуют конкретной цели. Например, подопечный может выйти на улицу в лёгкой одежде при зимней температуре. Также если подопечному для принятия решений требуется указания или предлагаются альтернативные действия.

Подопечный не способен принимать решения и редко реагирует на предложения нескольких вариантов решения.


Пожалуйста, оцените способность понимать обстоятельства, события и содержательно воспринимать информацию. Например, способность осознавать информацию о текущих событиях из средств массовой информации (например, телевидения или газет). То же касается и устной информации, передаваемой другими людьми.

Подопечный может без значительных затруднений понимать повседневные обстоятельства и информацию.

Понимаются простые обстоятельства и информация, но испытывает трудности с более сложными.

Понимает даже простую информацию только при её многократном объяснении. Если понимание сильно зависит от текущего состояния.

Подопечный не демонстрирует ни вербально, ни невербально, что понимает ситуации или передаваемую информацию.


Пожалуйста, оцените способность распознавать риски и опасности. К ним относятся такие опасности, как источники электричества и огня, барьеры и препятствия на полу или на тротуарах, опасная поверхность (например, гололёд) или опасные зоны вне дома (например, оживлённые дороги, строительные площадки).

Распознаются риски и источники опасности в повседневной жизни, даже если по каким-либо причинам (например, из-за физических ограничений) не может избежать их.

Распознаются лишь те риски и опасности, которые присутствуют в знакомой домашней обстановке. Однако есть трудности с оценкой рисков, например, на дорогах или в незнакомой обстановке.

Сложно распознать риски и опасности, с которыми сталкивается даже в своей домашней обстановке.

Подопечная/подопечный практически не способен распознавать риски и опасности.


Пожалуйста, оцените способность выражать элементарные потребности вербально или невербально. Например, сообщать о голоде, жажде, боли или чувстве холода. В случае нарушения речи, это может происходить с помощью звуков, мимики или жестов, либо с использованием вспомогательных средств.

Подопечный может выразить свои потребности.

Подопечный может сообщить о своих элементарных потребностях по запросу, но не всегда делает это самостоятельно.

Элементарные потребности определены только по невербальным реакциям (мимика, жесты, звуки), возможно, после соответствующего напоминания; или подопечный не выражает свои потребности самостоятельно и требует постоянного наставления, но может выражать согласие или несогласие.

Подопечный не выражает потребностей, даже в невербальной форме, и не может выразить согласие или несогласие.


Пожалуйста, оцените способность понимать инструкции, касающиеся повседневных базовых потребностей. К таким потребностям относятся, например, еда, питье, одевание, занятия.

Инструкции и просьбы, касающиеся повседневных базовых потребностей, понимаются без труда.

Простые просьбы и инструкции, такие как «Сядь за стол!» или «Одень куртку!», понимаются, но инструкции в необычных ситуациях требуют объяснений. Требуется особенно ясное объяснение, повторение, использование жестов, жестового языка или письменных указаний.

Подопечный обычно не понимает просьбы и инструкции, если они не повторяются и не разъясняются. Понимание сильно зависит от текущего состояния. Однако подопечный может показать согласие или несогласие на невербальные указания, такие как прикосновения или сопровождение к столу.

Подопечный едва ли или совсем не понимает инструкции и просьбы.


Пожалуйста, оцените способность участвовать в разговоре, воспринимать содержание беседы, давать уместные ответы и вносить свои идеи для продолжения разговора.

Проявляется инициатива, интерес и участвует в разговоре, даже если только по прямому обращению. Высказывания соответствуют содержанию разговора.

Подопечный хорошо справляется с разговорами с одним собеседником, но в групповых беседах обычно теряется и испытывает трудности с нахождением слов. Часто нуждается в особо четкой речи или повторении слов и предложений.

Подопечный едва ли понимает разговор даже с одним собеседником и может участвовать лишь частично или с помощью отдельных слов. Проявляет мало инициативы, но реагирует на обращения или вопросы с помощью коротких ответов, например, да или нет. Его участие в разговоре часто отклоняется от темы (чаще ведет монолог) или он легко отвлекается.

Разговор, который выходит за рамки простых сообщений, возможен только при использовании невербальной коммуникации и даже тогда его сложно поддерживать или вовсе невозможно.


Область 3: Поведение и наличие агрессивных действий подопечного

Пожалуйста, оцените двигательные отклонения: бесцельное хождение по квартире, попытки покинуть квартиру без сопровождения, попасть в запретные места (например, чужие комнаты). Также учитывается общее беспокойство — частое вставание, присаживание, двигательная активность в кровати, хождение по комнате.



Оцените блуждание и беспокойство по ночам, нарушающее ритм сна и бодрствования. Учитывается частота возвращения подопечного в постель. Проблемы с засыпанием и обычная ночная помощь (туалет, положение в кровати) сюда не включаются.



Оцените проявление агрессии по отношению к самому себе: нанесение себе травм с помощью предметов, употребление несъедобных веществ, удары, царапины, укусы.



Оцените агрессивные действия по отношению к предметам и мебели: удары, пинки, разрушение вещей, бросание или ломание предметов.



Удары, пинки, укусы, толчки, попытки нанести вред другим людям с использованием рук, ног, предметов, зубов или ногтей.



Оцените наличие словесной агрессии: оскорбления, угрозы, ругань в адрес других людей.



Крики, вопли, жалобы без причины, постоянное ворчание, странные звуки, повторение фраз и вопросов без повода.



Сопротивление при оказании помощи в личной гигиене, приеме пищи, лекарств, использовании устройств (зонд, катетер, инфузия). Не учитывается осознанный отказ от вмешательства.



Убеждённость в общении с умершими, преследовании, краже вещей, контактах с вымышленными персонажами.



Сильные страхи или тревоги, включая внезапные приступы страха без очевидной причины.



Отсутствие интереса, апатия, грусть, отказ от активности, трудности с подъёмом. Может быть вызвано когнитивными нарушениями (например, деменцией).



Отсутствие чувства дистанции, демонстративность, публичное раздевание, неуместные прикосновения, сексуальные высказывания или действия.



Возня с одеждой, стереотипии, повторение действий, хаотичная активность, прятанье или накопительство предметов.



Область 4: Самообслуживание

Пожалуйста, оцените способность подопечного самостоятельно мыть и вытирать руки, лицо, шею, подмышки и переднюю поверхность тела.
Например:
• Диета при диабете или аллергии
• Ограничение жидкости при сердечной недостаточности
• Кислородотерапия при ХОБЛ
• Поведенческие правила при анорексии и др.

Важно: оценивается именно соблюдение рекомендаций, а не приготовление пищи или техническое выполнение процедуры.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Подопечный может выполнять деятельность самостоятельно, если необходимые предметы, например, мыло или мочалка, предоставлены, или если ему дают напоминания либо оказывают минимальную помощь, например, при мытье подмышек или грудной клетки.

Подопечный может выполнять незначительную часть всего процесса, например, может помыть только руки или лицо, либо нуждается в обширных инструкциях.

Подопечный не может участвовать в процессе или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените, способность подопечного выполнять следующие действия: расчесывание, уход за зубами, чистка протезов, бритье.

Подопечный может справляться без посторонней помощи.

Подопечный справляется самостоятельно, если необходимые предметы подготовлены или предоставлены, например, открытие тюбика зубной пасты, нанесение пасты на щетку, нанесение крема на протез, подача или чистка бритвенного аппарата. Могут потребоваться напоминания или небольшая помощь, корректировка прически, расчесывание волос на затылке, чистка задних коренных зубов или помощь в бритье после основной самостоятельной процедуры.

Выполняется небольшой этап самостоятельно, например, начать чистить зубы или бриться, но не завершить процесс.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените способность подопечного самостоятельно мыть и вытирать интимную область.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Подопечный может выполнять эту деятельность самостоятельно, если необходимые принадлежности, например мыло или мочалка, предоставлены или если ему даются напоминания либо оказывается небольшая помощь.

Подопечный может выполнять лишь небольшую часть задачи самостоятельно, например, может вымыть только переднюю часть интимной зоны.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените способность подопечного самостоятельно принимать душ или ванну, включая мытье волос. Помимо способности мыть тело, также необходимо учитывать аспекты безопасности. Важно оценить, требуется ли помощь при мытье в ванне или душе, при входе и выходе, а также необходимость наблюдения во время принятия водных процедур, помощь при вытирании.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Подопечный может выполнять деятельность самостоятельно, если принадлежности подготовлены или предоставлены, если оказана поддержка, например, при входе и выходе, использовании подъемника для ванны, помощи при мытье или сушке волос, при вытирании или если требуется присутствие другого лица по соображениям безопасности во время принятия душа или ванны.

Подопечный может выполнять только ограниченную часть задачи самостоятельно, например, помыть переднюю часть верхней части тела.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените способность подопечного самостоятельно надевать и снимать готовую одежду, такую как майка, футболка, рубашка, блузка, свитер, куртка, бюстгальтер, верхняя часть пижамы или ночная рубашка. Оценка проводится независимо от того, носит ли подопечный в данный момент такую одежду; важно оценить теоретическую способность выполнять это действие. Выбор подходящей одежды по ситуации не рассматривается в данном пункте, он учитывается в разделе 2.6. Надевание и снятие близко прилегающих вспомогательных средств (например, протезов, ортезов) оценивается в разделе 5.7.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Подопечный может выполнять действие самостоятельно, если одежда подана или поддерживается, например, при надевании рубашки. Также если помощь требуется только для застегивания, или если нужно лишь проверить правильность расположения одежды и напомнить о завершении действия.

Подопечный может помогать только на ограниченном этапе деятельности, например, вставить руки в рукава подготовленной футболки.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените, способность подопечного самостоятельно надевать и снимать готовую одежду, такую как нижнее белье, брюки, юбка, носки и обувь. Оценка проводится независимо от того, носит ли подопечный в данный момент такую одежду; важно оценить теоретическую способность выполнять это действие. Выбор подходящей одежды по ситуации не рассматривается в данном пункте, он учитывается в разделе 2.6. Надевание и снятие близко прилегающих вспомогательных средств (например, компрессионные чулки, протезы, ортезы) оценивается в разделе 5.7.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Подопечный может выполнять действие самостоятельно, если одежда подана или поддерживается (например, помощь в надевании). Также если требуется помощь только при застегивании, например, завязывание шнурков, застегивание пуговиц или контроль правильного положения одежды.

Подопечный может выполнить лишь небольшую часть действия самостоятельно. Например, может сам поднять брюки или юбку до талии, но до этого одежду необходимо натянуть на ноги ухаживающим.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените способность подопечного самостоятельно готовить себе еду, нарезать пищу на кусочки, пригодные для приема пищи, и наливать напитки. Это включает нарезку бутербродов, фруктов или других блюд на небольшие порции, измельчение мяса, раздавливание картофеля, пюрирование пищи, открытие крышек на бутылках и наливание напитков из бутылки или чайника в стакан или чашку, при необходимости с использованием вспомогательных средств, таких как антискользящие доски или специальная посуда.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Требуется минимальная помощь, например, при открывании бутылки или нарезке твердых продуктов.

Подопечный может выполнять только небольшую часть действия самостоятельно, например, он может нарезать бутерброды, но не может нарезать их на кусочки, удобные для приема пищи. Или он наливает воду из бутылки в стакан, но при этом регулярно проливает воду.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените, способность подопечного самостоятельно принимать пищу. Это включает в себя взятие пищи, поднесение ее ко рту, при необходимости — откусывание, жевание и глотание пищи, которую обычно едят руками (например, хлеб, печенье, фрукты), или с использованием вилки или ложки, возможно, со специальными приспособлениями, такими как адаптированные столовые приборы. Также следует учитывать, насколько подопечный осознает необходимость достаточного приема пищи (даже при отсутствии чувства голода или аппетита) и фактически ест рекомендованное или привычное количество пищи. Соблюдение диет оценивается в разделе 5.16. Оценка должна быть проведена даже в том случае, если прием пищи осуществляется через зонд или парентерально.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Подопечный может в основном самостоятельно есть, но нуждается в периодических напоминаниях, например, чтобы начать или продолжить прием пищи. Требуется минимальная помощь, например, вернуть выпавшую еду в руку или дать в руки столовые приборы.

Подопечного нужно постоянно мотивировать на прием пищи, или пища должна быть в основном подана ухаживающим, или требуется постоянная готовность вмешаться из-за риска подавиться.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените, способность подопечного употреблять предложенные напитки. Необходимо учитывать также, насколько подопечный осознает необходимость потребления жидкости (даже при отсутствии достаточного чувства жажды) и действительно ли он выпивает рекомендуемое или привычное количество. Оценка самостоятельности должна быть проведена даже в том случае, если прием жидкости осуществляется через зонд или парентерально.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Может пить самостоятельно, если стакан или чашка размещены в пределах досягаемости или если его напоминают о необходимости пить.

Стакан или чашку, например, нужно вложить в руку, но питье происходит самостоятельно, либо подопечного необходимо постоянно мотивировать к каждому глотку, или требуется постоянная готовность к немедленному вмешательству со стороны ухаживающего из-за риска подавиться.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените, способность подопечного самостоятельно пользоваться туалетом, садиться на него и вставать после использования, сидеть во время опорожнения мочевого пузыря или кишечника, проводить последующую интимную гигиену и поправлять одежду. Оценку следует проводить даже в том случае, если вместо туалета используются вспомогательные средства, такие как абсорбирующее белье, памперсы, катетер, искусственный мочевой пузырь или кишечник.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Помощь со стороны может ограничиваться следующими отдельными действиями: — только подготовка и опустошение туалетного стула (или использование мочеприемника или другого контейнера),
— только подготовка памперса и его утилизация,
— только напоминание или указания для нахождения туалета, сопровождение до туалета, взятие памперса,
— только подача туалетной бумаги или мочалки, интимная гигиена только после дефекации,
— только помощь при посадке или вставании с туалета,
— только точечная помощь в поправке одежды.

Подопечный может выполнять только отдельные действия, например, только поправлять одежду или проводить интимную гигиену только после мочеиспускания, только снять с себя памперс.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените, способность подопечного правильно использовать системы для инконтиненции и стомы, а также менять и утилизировать их по мере необходимости. Это также включает в себя опустошение мочеприемного мешка при наличии постоянного катетера или уростомы, либо использование урологического презерватива. Регулярная катетеризация для однократного использования не оценивается здесь, а относится к пункту 5.10.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Человек может выполнять все в основном самостоятельно, если системы для инконтиненции предоставлены или утилизированы, либо если его напоминают о необходимости смены.

Подопечный может участвовать в процессе смены систем для инконтиненции.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Пожалуйста, оцените, способность подопечного правильно использовать системы для кишечной стомы, менять съемные мешки. Уход за самой стомой и замена базовой пластины учитываются в пункте 5.9.

Подопечный может выполнять описанную деятельность без посторонней помощи.

Может выполнять все в основном самостоятельно, если системы для инконтиненции предоставлены или утилизированы, либо если его напоминают о необходимости смены.

Подопечный может участвовать в процессе смены мешка, вставить прокладку или только снять впитывающие трусы.

Подопечный не может участвовать в деятельности или может сделать это минимально.


Эту часть необходимо заполнить, если питание (даже частично или в качестве дополнения) осуществляется через парентеральный доступ (например, порт) или через доступ в желудок или тонкий кишечник (например, через гастростому или энтеростому).

Подопечный осуществляет уход самостоятельно без посторонней помощи или парентеральное питание/питание через зонд не проводится.

Подопечный получает дополнительное питание или жидкости парентерально или через зонд, но только периодически или временно.

Подопечный обычно ежедневно получает питание или жидкости парентерально или через зонд, а также ежедневно принимает пищу перорально. Однако пероральное питание недостаточно для полного удовлетворения потребностей, и подопечный ежедневно нуждается в зондовом питании для предотвращения недостаточного питания.

Подопечный получает исключительно или почти исключительно питание и жидкости парентерально или через зонд. Пероральное питание не проводится или осуществляется только в малых количествах для стимуляции органов чувств.


Область 5: Потребности, связанные с болезнью или лечением

Запишите в строке каждое лекарственное средство, предназначенное для регулярного приёма или использования.
Укажите, принимает ли его пациент самостоятельно или как часто требуется помощь (подготовка лекарства или его введение).


К этому разделу относятся подкожные и внутримышечные инъекции.
Укажите каждую регулярную инъекционную терапию, назначенную врачом.
Отметьте, выполняется ли самостоятельно или с помощью.
Помощью считается даже подготовка материалов ухаживающим лицом.


Учитываются все назначенные врачом мази, кремы, компрессы, эмульсии, а также применение холода и тепла.
Каждое назначение записывается отдельно.
Укажите, выполняет ли пациент процедуру самостоятельно или насколько часто требуется помощь.



В этот раздел входят процедуры, связанные с отсасыванием секрета (слизи) из дыхательных путей и подачей кислорода.
Укажите процедуру, степень самостоятельности и частоту.


Укажите дыхательные упражнения, назначенные врачом или специалистом.
Это могут быть:
• методы дренажной гимнастики для выведения бронхиального секрета (исключая отсасывание),
• упражнения для улучшения вентиляции лёгких и укрепления дыхательной мускулатуры,
• профилактика гипостатической пневмонии и других осложнений.


Укажите каждую хроническую рану, за которой требуется регулярный уход.
Уточните:
• тип (рана, пролежень, язва),
• её место (например, голень, стопа, крестец),
• используемое средство (повязка, мазь и т.п.),
• степень самостоятельности подопечного,
• частоту процедур.


Уход за неестественными отверстиями на теле: трахеостома, гастростома, мочеточниковый катетер, уростома, колостома, илеостома.
Учитываются:
• очистка, дезинфекция, уход за местом ввода,
• смена повязок, адгезивных пластин, систем.
Простое опорожнение и подключение отражается в разделах 4.11–4.13.


Учитываются процедуры катетеризации мочевого пузыря (например, при нейрогенных нарушениях) и регулярные методы очищения кишечника.
Укажите степень самостоятельности подопечного и частоту выполнения.
Помощью считается также подготовка к процедуре со стороны ухаживающего лица.


Укажите каждую терапевтическую процедуру или упражнение, проводимую на дому.

ЛФК и другие упражнения:
• Лечебная физкультура
• Дыхательная гимнастика
• Логопедические занятия
• Метод Бобата / Войта

Сложные процедуры:
• Гемодиализ
• Перитонеальный диализ
• Искусственная вентиляция лёгких

Укажите тип процедуры, степень самостоятельности подопечного, частоту и при необходимости — время проведения.


Укажите каждое регулярное посещение медицинских учреждений.

Визит к врачу:
• Терапевт, специалист (кардиолог, невролог и т.п.)
Краткий визит (до 3 часов):
• Физиотерапия, логопед, эрготерапия, психотерапия и др.
Длительный визит (более 3 часов):
• Диализ, онкологическое лечение, амбулаторные процедуры

Укажите тип визита, учреждение или специалиста, степень самостоятельности подопечного и частоту посещений.


Укажите каждое назначенное средство: протезы, ортезы, очки, слуховые аппараты, компрессионные чулки и др.
Для каждого средства отметьте степень самостоятельности и частоту использования.
Зубные протезы отражаются в разделе 4.2.


Укажите каждую диету или поведенческую рекомендацию (до 3-х), которую должен соблюдать подопечный.
Например:
• Диета при диабете или аллергии
• Ограничение жидкости при сердечной недостаточности
• Кислородотерапия при ХОБЛ
• Поведенческие правила при анорексии и др.

Важно: оценивается именно соблюдение рекомендаций, а не приготовление пищи или техническое выполнение процедуры.

Пациент полностью соблюдает рекомендации без помощи. Достаточно просто предоставить диету.

Требуется напоминание или разовое вмешательство. Просто предоставить диету — недостаточно.

Пациенту нужно руководство и наблюдение несколько раз в день.

Требуется постоянный контроль и помощь. Самостоятельное соблюдение невозможно.


Область 6: Ежедневная рутина и социальные контакты

Оцените способность подопечного:
• самостоятельно планировать свой день,
• следовать привычному распорядку и адаптироваться к изменениям.

Примеры:
• сам решает, когда есть, гулять, купаться, отдыхать,
• понимает изменения в расписании,
• способен согласовывать действия с окружающими.

Важно: учитывается способность к ориентированию во времени и осознанному выбору действий в течение дня.

Подопечный сам планирует и выполняет распорядок дня без помощи.

Требуется поддержка при изменениях или согласовании с другими. Обычно достаточно напоминаний.

Нуждается в помощи при планировании и реализации распорядка. Сам может согласовывать или отклонять предложения.

Не способен самостоятельно организовывать день или ориентироваться в изменениях.


Оцените способность подопечного:
• соблюдать режим сна и бодрствования,
• понимать потребность в отдыхе и расслаблении,
• справляться с бессонницей или ночным беспокойством,
• физически укладываться в постель и оставаться в покое ночью.

Пример: укладывание в постель, затемнение комнаты, засыпание, смена положения ночью.

Подопечный не нуждается в помощи для отдыха и сна. Сам ложится спать, засыпает и соблюдает режим.

Иногда требуется помощь при укладывании в постель, ориентировании во времени или подготовке к отдыху.

Регулярно нуждается в помощи при засыпании, в ночное время, или при смене положения из-за нарушений.

У подопечного полностью нарушен ритм сна или требуется регулярная помощь ночью минимум 3 раза.


Оцените способность подопечного использовать свободное время в соответствии с его интересами и привычками:
• выбирает занятия (хобби, просмотр ТВ, чтение, прослушивание музыки и др.),
• организует и участвует в них,
• нуждается ли в напоминаниях, настройке предметов или моторной поддержке.

Важно: оценивается не качество или разнообразие хобби, а способность к самостоятельной организации и участию.

Подопечный сам выбирает, организует и участвует в занятиях в свободное время без какой-либо помощи.

Требуется напоминание, помощь в подготовке материалов или мотивация. Остальное выполняется самостоятельно.

Подопечный может участвовать в занятиях только при сопровождении, инструкциях или физической помощи.

Подопечный не проявляет инициативу, не участвует в выборе и реализации деятельности, либо делает это минимально.


Оцените способность подопечного:
• планировать события, выходящие за рамки текущего дня (праздники, встречи),
• обсуждать и принимать решения о будущем,
• ориентироваться во времени и выражать желания,
• нуждается ли он в поддержке — физической, эмоциональной, коммуникативной.

Подопечный сам планирует будущее, принимает решения и реализует их без помощи.

Подопечный способен планировать, но нуждается в напоминаниях или помощи в коммуникации.

Решения принимаются с поддержкой. Требуется регулярное напоминание или физическая/эмоциональная помощь для реализации планов.

Подопечный не выражает планов, не ориентируется во времени и не участвует в принятии решений даже при наличии выбора.


Оцените способность подопечного устанавливать и поддерживать контакт с окружающими: родственниками, ухаживающими, соседями или посетителями. Учитываются речевые, невербальные, поведенческие реакции.

Подопечный сам активно взаимодействует с окружающими, помощь не требуется.

Требуется помощь при общении с незнакомыми людьми или при речевых/слуховых трудностях.

Подопечный редко проявляет инициативу, нуждается в мотивации или помощи при речевых, слуховых ограничениях.

Подопечный не откликается даже на невербальные формы взаимодействия.


Оцените способность поддерживать дружеские и социальные связи, использовать телефон или другие средства связи, планировать или организовывать встречи.

Самостоятельно поддерживает контакты, пользуется телефоном, общается без помощи.

Требуются напоминания, помощь с номерами телефонов, согласование встреч.

Поддерживает контакт только с инициативы других, требует физической поддержки или помощи с речью/связью.

Не поддерживает контакты вне окружения, не реагирует на попытки общения.


Отправить запрос



Укажите, куда переслать результат:







Лист оценки подопечного

Проверьте все данные перед скачиванием

Автоматическая таблица рисков и рекомендаций

Не скачивается с листом оценки!

Предметная область Пролежни
Падения
Недержание
Боль
Недоедание /
обезвоживание
Отягчающие факторы (OTF-)
Когнитивные и коммуникативные способности (COC-)
Мобильность (MOB-)
Самообслуживание, уход за собой (SFC-)
Поведение подопечного и наличие агрессивных действий (BHV-)
Потребности, связанные с болезнью или лечением (MNT-)
Ежедневная рутина и социальные контакты (SOC-)

Рекомендации

Другие записи
Практики осознанности,как эффективные техники для уменьшения стресса у ухаживающих
26 июля 2024
Практики осознанности,как эффективные техники для уменьшения стресса у ухаживающих
Эффективные техники, которые могут помочь ухаживающим снизить уровень стресса и улучшить качество жизни.
Сквозь морщины времени: глубокое понимание заботы
5 декабря 2023
Сквозь морщины времени: глубокое понимание заботы
Интегрированная поддержка - ключ к гармоничному и уважительному уходу за пожилыми людьми.
Музыкальный марафон2
16 мая 2025
Музыкальный марафон2
Музыкальный марафон: узнай мелодию — вспомни себя
Секреты правильного питания ухаживающих
31 января 2024
Секреты правильного питания ухаживающих
Практические советы по эффективному питанию ухаживающих при уходе за подопечными.
Прием пищи, правильный питьевой режим и питание при деменции
14 сентября 2023
Прием пищи, правильный питьевой режим и питание при деменции
Особенности питания и питьевого режима подопечных с деменцией.
Профилактика и уход при переломе шейки бедра
9 марта 2024
Профилактика и уход при переломе шейки бедра
Разберемся, чем опасен перелом шейки бедра для пожилого человека и как обезопасить подопечного.
Коротко о важном: падение
2 августа 2023
Коротко о важном: падение
Профилактика падений пожилого человека является важной составляющей ухода, особенно когда за ним ухаживает сиделка.
Основные правила ухода за подопечным
6 сентября 2023
Основные правила ухода за подопечным
От знакомства до обеспечения подопечного основными потребностями. Как сделать уход эффективным, бережным и заботливым.

Влияние родственного ухода на здоровье ухаживающего
17 ноября 2024
Влияние родственного ухода на здоровье ухаживающего
Как влияет неформальный уход на здоровье опекуна?
Выбор специалиста по уходу за подопечным: как найти идеальную сиделку?
21 августа 2023
Выбор специалиста по уходу за подопечным: как найти идеальную сиделку?
"Идеальная забота о ваших близких – это не мечта, а реальность. Эффективный подбор сиделки – залог спокойствия и благополучия вашей семьи."
Деменция играм не помеха: вспоминай, рассказывай и смейся
9 марта 2024
Деменция играм не помеха: вспоминай, рассказывай и смейся
Игры, в которые мы играли и будем играть, чтобы поддерживать когнитивные резервы.  Мы расскажем, какие игры особенно нравятся людям с деменцией.
Призвание и профессия ухаживать за нуждающимися
23 августа 2023
Призвание и профессия ухаживать за нуждающимися
Профессия сиделки представляет собой уникальную возможность сделать существенный и значимый вклад в общество, оказывая влияние на жизни тех, кто нуждается в заботе и поддержке.
Безопасность при уходе за подопечным на дому
19 сентября 2023
Безопасность при уходе за подопечным на дому
В этой статье мы ответим на несколько, часто задаваемых вопросов, которые помогут вам лучше понять, как обеспечить комфортное и безопасное пребывание пациента в домашней обстановке.
Ежедневная активность подопечных
7 февраля 2024
Ежедневная активность подопечных
О занятости подопечных с деменцией. Мелочи, спасающие память.
Коротко о важном: деменция
6 августа 2023
Коротко о важном: деменция
Cоветы, которые мне пригодились, когда я сам начал осуществлять уход за подопечным с когнитивными нарушениями.
Когнитивный резерв и влияние шахмат на деменцию
10 августа 2023
Когнитивный резерв и влияние шахмат на деменцию
Что же такое когнитивный резерв? И как он формируется?
Как выбрать идеальный дом престарелых: гид по обеспечению комфорта и безопасности для ваших близких
2 ноября 2023
Как выбрать идеальный дом престарелых: гид по обеспечению комфорта и безопасности для ваших близких
Выбор дома престарелых — ответственный шаг, который влечет за собой множество перемен в жизни не только пожилого человека, но и всей его семьи.
Роль сиделок в создании комфорта для подопечных
16 августа 2023
Роль сиделок в создании комфорта для подопечных
Как сиделки создают домашний уют и заботу для пожилых людей? Насколько важна биография подопечного для обеспечения грамотного ухода за ним.